Фото: сборка велосипедных колес

Сбор велосипедного колеса

В этой статье описана базовая концепция как заспицевать велосипедное колесо
на 36 спиц.

Опытные сборщики колес увидят, что некоторые шаги пропущены. Это сделано специально, чтобы упростить процесс для начинающих.

Velodrive.ru

Мы также предполагаем, что вы знаете, какая длина спиц подходит для вашего случая.

Инструменты, материалы и термины

Инструменты: спицевой ключ, стенд для правки колес (желательно).

Материалы:

  • обод с 36 отверстиями;
  • ступица с 36 отверстиями;
  • спицы;
  • ниппели для спиц.

Термины:

  1. Обод - большой обруч с отверстиями по краям.
  2. Втулка - штука посередине, которая держит ось. На втулке есть 2 фланца с отверстиями.
  3. Спицы - проволока с загнутой шляпкой гвоздя на одном конце и резьбой на другом.
  4. Колесо - то, что получается, когда вы соединяете все эти штуки вместе.

Осмотрите втулку и вставьте спицы

На втулке есть фланцы, в которых просверлены отверстия для установки спиц.

ВелоСклад

У втулки колеса с 36 отверстиями - 18 отверстий на каждом фланце.

Держа втулку параллельно земле, возьмите 9 спиц и вставьте по одной в каждое второе отверстие верхнего фланца.

Осмотрите обод и начните вставлять спицы

Посмотрите на обод. При ближайшем рассмотрении видно, что отверстия для ниппелей спиц немного смещены от центра. Отверстия, расположенные ближе к левому борту обода, должны удерживать спицы, идущие к левому борту втулки.

Найдите отверстие для ниппеля камеры. Оно самое большое. Начиная с отверстия для спиц рядом с ним, вставьте ниппель для спиц и накрутите его на первую спицу на 3 оборота.

Пропустите три отверстия, вставьте другой ниппель в 4-е отверстие и накрутите его на 3 оборота на следующую спицу.

Очень важно накрутить ниппели на каждую спицу одинаковое количество оборотов. Это позволит меньше работать позже, когда нужно будет править колесо.

Продолжайте движение вокруг колеса, пропуская 3 отверстия и устанавливая следующую спицу в 4-е, пока все 9 спиц не будут установлены на место.

Выровняйте втулку по центру

Возьмите втулку и поворачивайте ее по часовой стрелке, пока все ниппели не займут свои места в отверстиях. Они могут немного болтаться по краям. Когда все они будут установлены, втулка должна оказаться в центре колеса, а спицы будут сдвинуты влево.

Velodrive.ru

Повернув втулку спицами вверх, вставьте одну спицу с нижней (внутренней) стороны фланца. Эта спица будет удерживать все на месте, пока мы нанизываем следующий ряд спиц.

В этой части легко запутаться, поэтому внимательно следите за ходом работ.

  1. Найдите спицу, которую вы только что установили (с нижней стороны фланца).
  2. Посмотрите на спицу в следующем отверстии втулки (по часовой стрелке).
  3. Следуйте за этой спицей до обода.
  4. Отсчитайте 9 отверстий по часовой стрелке вдоль обода.
  5. Установите спицу из пункта 1 в 9-е отверстие.

Эта спица должна пересекаться с тремя спицами первого ряда. Такая схема установки спиц называется "3 креста". Существуют и другие схемы, такие как "2 креста", "4 креста" и радиальная.

Теперь у вас должно быть 9 спиц в ободе, а втулка должна быть примерно по центру.

нагрузите другую сторону

Переверните колесо и вставьте 9 спиц с внешнего края втулки.

Возьмите одну из спиц и держите ее так, чтобы она была направлена прямо из центра втулки примерно параллельно всем остальным спицам. Наклоните ее против часовой стрелки и найдите отверстие в ободе, с которым она лучше всего совпадает. Это отверстие будет рядом с одной из спиц первого ряда.

Продолжайте движение вокруг колеса, устанавливая каждую следующую спицу в каждое 4-е отверстие.

Теперь в колесе должно быть 19 спиц. 9 - с внешней стороны втулки с каждой стороны и одна - с внутренней стороны втулки (спица из пункта 1) с одной стороны.

Вставьте внутренние спицы

Возьмите ту сторону колеса, в которой находится спица из пункта 1, и поверните ее лицом от себя. С внутренней стороны фланца установите еще 8 спиц на эту сторону колеса.

Также, как и до этого, установите по одной спице в каждое 4-е отверстие вокруг обода.

В конце этого шага у вас должно быть установлено 27 спиц:

  • 9 - с внешней стороны втулки с левой стороны колеса;
  • 9 - с внутренней стороны втулки с левой стороны колеса;
  • 9 - с внешней стороны втулки с правой стороны колеса.

Заключительная девятка

Все, что осталось сделать - это вставить последние 9 спиц с внутренней стороны втулки.

Возьмите любую из этих спиц и перекрестите ее над 3-мя спицами, которые были вставлены с внешней стороны втулки, и она окажется рядом с отверстием. Установите в это отверстие ниппель и продолжите движение вокруг обода.

Когда вы закончите, единственным пустым отверстием должно быть отверстие для ниппеля камеры, а все 36 спиц должны быть установлены.

Если вы следовали совету в начале статьи и затянули ниппели на 3 оборота каждый, колесо будет почти прямым.

Как выровнять велосипедное колесо спицами

Это последний шаг в сборке колеса.

Начиная с отверстия для ниппеля камеры, обойдите колесо, затягивая каждый ниппель на ½ оборота. Придется сделать много кругов вокруг колеса, прежде чем оно станет жестче. Будьте терпеливы.

Когда спицы затянуты достаточно туго, они будут звучать, как гитарная струна. Покрутите колесо. Оно должно вращаться свободно и плавно.

Подправьте колесо, отрегулировав натяжение спиц в местах, где они шатаются.

Поместите колесо в стенд для правки и дайте ему покрутиться. Скорее всего, будут обнаружены участки, где колесо шатается в ту или иную сторону. На стенде для правки внизу есть специальный измерительный прибор, который вы помещаете рядом с ободом. С его помощью вы сможете увидеть, где именно на ободе и насколько сильно он смещен.

Фото: Стенд для правки колес

Если обод шатается вправо, найдите место, где шатание наибольшее, и подтяните одну спицу слева на ¼ оборота. Если это не поможет, ослабьте две спицы рядом с ним (они идут справа) на ⅛ оборота. Если шатание происходит справа, поменяйте стороны и проделайте тот же процесс.

Выполните одну регулировку и посмотрите на все колесо. Если другой участок тоже нуждается в регулировке, перейдите к нему. Продолжайте регулировать разные участки колеса, пока не отрегулируете все, затем вернитесь назад и начните сначала.

Причина, по которой мы делаем это по одной области за раз, заключается в том, что любая регулировка, выполненная на одной стороне колеса, влияет и на другую сторону.
Когда вы закончите, колесо должно вращаться правильно и плавно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + один =